Сладкая битва
Американская Ассоциация Производителей Напитков
вынесла вердикт, что употребление детьми сладкой (калорийной) газировки
не связано с набором веса. Этот вывод был сделан на основе суммирования
результатов 12-ти последних исследований, проведенных различными
учеными.
Ассоциация утверждает, что сокращение потребления
сладких вод практически никогда не приводит к похудению детей и
подростков, а утверждения, что приверженность напиткам на основе
сахара, приводят к нездоровому потолстению, лишены оснований. Детальные
выводы анализа, проведенного Ассоциацией, будут опубликованы журналом
American Journal of Clinical Nutrition.
В начале июня 2008 года Колумбийский Университет\Columbia University
Mailman School of Public Health установил, что сладкая бутилированная
вода пользуется среди американских подростков намного большей
популярностью, чем у их сверстников, живших 10 лет назад. Ныне подобные
напитки (сода, лимонады, фруктовые пунши, фруктовые напитки, спортивные
напитки) ежедневно употребляют 84% американских подростков - с ними
среднестатистический тинейджер ежедневно получает 356 калорий в день
(на 20% больше, чем десятилетие назад).
Ранее многие исследования (например, Бостонского Детского
Госпиталя\Department of Medicine, Children"s Hospital, Boston)
показывали, что дети, которые много пьют сахаросодержащие
прохладительные напитки, чаще и быстрее набирают вес. Многие
американские специалисты по здоровому питанию призывают родителей
ограничивать подобные аппетиты своих отпрысков, называя сладкие напитки
"жидким сахаром".
По данным исследовательской фирмы Beverage Marketing Corporation,
среднестатистический американец в 2005 году потреблял примерно 2 литра
жидкости в день. Из них на долю безалкогольных прохладительных напитков
приходилось 28.3% потребления (для сравнения, на пиво - 11.7%, молоко -
10.9%, бутилированную воду - 10.7%, кофе - 9%, соки - 4.7%, чай - 3.8%,
вино - 1.2%, крепкие спиртные напитки - 0.7%).